О ценах на автомобили в разных странах
Часто СМИ и покупатели задаются вопросом, почему одна и та же модель может стоить по-разному в соседних странах. И если вы думаете, что всё дело в политике местных дилеров, то это не совсем так. Далеко не всё находится в их власти. Вот почему.
Цены на автомобиль зависят от множества факторов, которые условно можно разделить на маркетинговые и производственные.
В частности - региональная стратегия, которая определяется штаб-квартирой того или иного бренда и задаёт как пороговые значения цен, так и характерные особенности комплектации автомобиля. Например, комплектация с одним и тем же наименованием может иметь разные спецификации в соседних странах.
Кроме того, в зависимости от объема квот и запасов на складе, дилеры могут делать различные спецпредложения, которые также влияют на цену.
Важный фактор, влияющий на стоимость автомобиля – степень локализации/доля местного содержания. Этот показатель напрямую зависит от объёмов рынка: чем больше рынок, тем выше локализация.
Высокая локализация позволяет снизить валютную зависимость и конечную стоимость автомобиля. Имеют значение и расходы на транспортировку товарных автомобилей.
Объёмы российского рынка позволяют некоторым иностранным брендам обеспечить локализацию на уровне 60%, а высокая локализация позволяет снизить валютную зависимость и конечную стоимость автомобиля.
В Казахстане, в силу нынешних масштабов рынка, возможности для локализации пока существенно скромнее.
Пример с той же LADA Granta показывает, что в Казахстане этот автомобиль мог бы стоить 2,7-2,8 млн тенге. Стоит обратить внимание и на позицию отраслевого регулятора (государства), которая может резко изменится по отношению к разным игрокам отрасли. А это, в конечно счёте, прямо сказывается на ценах.
Артур Мискарян, независимый автомобильный эксперт
25.01.2021, 20:19